2012 год. Шесть лет прошло с момента Второй катастрофы, затмившей события апреля 1986 года. Действие игры происходит в Чернобыльской зоне отчуждения, превратившейся из места, где ломались судьбы, в угрозу всему человечеству. Свои тайны Зона раскрывает неохотно, через силу, и редкий герой сможет добраться до самого ее сердца и узнать – какая опасность поджидает его там? Опасность, по сравнению с которой мародеры и вражеские группировки, все монстры и аномалии Зоны покажутся лишь подготовкой к встрече с чем-то более фатальным и пугающим.А пока... Готовься, герой. Собирай артефакты и торгуй, прощупывай дорогу и проверяй тылы, хватай рентгены и сражайся – но только выживи! И тогда, быть может, если будешь настойчив и особо везуч, ты узнаешь – почему все это свалилось на тебя.
* Огромный игровой мир Зоны — 30 квадратных километров, свободное нелинейное исследование, большие пространства;
* Постоянно меняющийся мир Зоны и уникальная система симуляции жизни, реалистичный AI, полноценная жизнь персонажей;
* Сильный нелинейный сюжет, 7 совершенно разных концовок игры, торговля артефактами, оружием, экипировкой, едой и пр.;
* Психологические и физические опасности: психотропное оружие, зомбированные люди, телепатия, телекинез, существа мутанты, смертельные аномальные зоны.
* Около 40 видов оружия: усовершенствования, настоящая баллистика
* Детекторы аномалий:
В модификации присутствует целая система связанная с устройствами фиксации аномальных полей . Каждый прибор реагирует на свой вид аномалий и имеет свой радиус обнаружения . Устройства работают от аккумуляторов и требуют их периодической замены .
* Модификация экипировки:
Воссоздан прототип модифицирования оружия и костюмов . Каждый техник может улучшить только броню своей группировки . У каждого костюма свои отличительные модификации .
* Метки на КПК :
Игрок может поставить метку в КПК на глобальной карте , отметив тем самым определенное место и обозначив соответствующим текстом .Порча продуктов питания
Продукты питания имеют свой срок годности , поэтому таская в рюкзаке продукты долгое время , не забывайте проверять их пригодность к употреблению .
* Заказ экипировки :
Игрок может заказать некоторые виды экипировки с помощью торговцев , каждый торговец предоставляет свой ассортимент заказов .
* Медицина:
Все продукты питания и лечения действуют постепенно . Во время лечения и принятия пищи невозможно пользоваться оружием .
* Сон:
Игрок может спать случайное число часов , в зависимости от состояния его здоровья . Число вариантов времени сна составляет около 15 .
* Торговля:
Игрок не сможет разбогатеть на мародерстве . Полностью переделан спрос и предложение всего населения Зоны .
* Монстры:
Реанимировано индивидуальное поведение кровососа при нападении . Встреча с ним в одиночку смертельна в большинстве случаев .
* Артефакты:
Игрок не может знать свойства артефакта , пока не сдаст его на исследование ученым . Некоторые артефакты уже записаны в базу данных . Добавлены новые артефакты .
* Экзоскелет:
Данный костюм теперь потребляет большое количество энергии и требует периодической смены аккумуляторной батареи . Потребление энергии зависит от интенсивности использования игроком функций костюма . Достать экзоскелет крайне сложно , а чтобы получить прототип определенной группировки , придется поиммо обычного прототипа выложить механику большую сумму денег .
Графика и производительность:
Улучшены графические составляющие игры , без потери производительности . Добавлены новые текстуры и погодные эффекты .
* Локации:
Добавлено 16 новых локаций : Рыжий лес , Болота , Затон , Припять , Юпитер , Госпиталь , Генераторы , Черное озеро , Мертвый город , Катакомбы , Подземный тоннель , Лесная чаща , Пузырь , Лиманск , Военная лаборатория , Восточный каньон и Водохранилище .
* Аномалии:
Аномалии представляют большую опасность для любого живого существа , некоторые имеют скрытые пост-эффекты , приводящие к летальному исходу . Все аномалии перемещаются в случайном порядке вне зависимости от сюжетных событий.