Геймплей:
Данная модификация направлена на изменение геймплея в лучшую сторону путем улучшения интелекта игровых противников, усложнения игрового процесса, улучшение игровых аспектов и добавление новых возможностей.
Мод очень хардкорный и не является сборной солянкой. Все нововведения были сделаны исключительно из геймплейных соображений и нашего видения Зоны.
Выброс:
Добавлен Выброс раз в 24 часа, во время Выброса NPC прячутся в укрытия. Сами укрытия разбросанный по всем локациям.
Также сила Выброса зависит от местонахождения ГГ к ЧАЭС.
Пси-зоны:
На всех локация появились пси-зоны. Находясь в них, ГГ начинает бредить и получает дозу пси-излучения.
Долгое нахождение в таком месте не рекомендуется - вероятность смерти ГГ повышается достаточно быстро.
AI:
сталкеры обходят аномалии, более продуманно и агрессивно ведут бой
обнаружив игрока, враждебный сталкер переходит в режим боя и тушит свой фонарик; если игрок скрывается от сталкера - тот переходит в режим поиска и включает фонарик
также добавлен AI Pack от xStream, Bak, Monnoroch и Red75
- гренадер, кидание гранат
- медик: НПС лечат товарищей и себя
- анти-веселая понихида: НПС оттаскивают трупы от костров
- тамагочи: НПС переодеваются, если найдут броню лучше или если поднимут свой ранг
- сон НПС: НПС вечером хотят спать и могут задремать. Потом идут по защищенным местам и ложатся там спать. Утром тоже, после того, как проснутся, еще немного дремлют, а потом встают
- Камикадзе: Монолитовцы, если у них есть граната, с дикими криками побегут к Вам и взорвутся, когда окажутся рядом или умрут
- Самоубийцы: Выброс (от АМК) может свести НПС с ума и тот застрелится. Чем выше ранг НПС, тем сложнее его свести с ума.
- Охотник на Больших птиц: НПС стреляют по вертолетам. Если же у них недостает огневой мощи - ныкаются.
- Барыга: НПС торгуют между собой.
- Пьянчуга: НПС после бутылочки горячительного может задремать или даже упасть и заснуть. Когда НПС проснется его будет мучать страшное похмелье.
- Использование аптечек и бинтов: НПС в состоянии скушать аптечку, если у него мало здоровья, или бинт, если кровотечение.
- Менеджер оружия: Скрипт, управляет выбором оружия НПС.
- Перезарядка оружия: НПС перезаряжают оружие после боя, если нужно.
- Стрельба с подствольных гранатометов: НПС стреляют из подствольников.
- Удар в лицо: НПС дубасит прикладом всех врагов, которым не повезет оказаться поблизости.
- Перевязка: Если НПС получит в бою ранение, то, оказавшись в укрытии, он достанет бинт и использует его по назначению.
- По своим не стрелять: Если на линии огня оказался друг, НПС прекращает огонь и меняет позицию.
- Эффект оптики: Если на оружии установлен оптический прицел, дальность видимости НПС(когда он целится) увеличивается в зависимости от кратности прицела.
- Собирательство: НПС собирают брошенные вещи, обыскивают трупы, собирают артефакты
Графика:
- огромное количество новых визуалов сталкеров
- фотореалистичные текстуры окружающего мира
- улучшенные шейдеры от Sky4CE:
добавляет в S.T.A.L.K.E.R. прогрессивную шейдерную технологию Parallax Occlusion Mapping (создает возвышенности на плоской поверхности) модифицированную автором для: совместимости, повышения качества, повышения быстродействия (другие названия - Steep Parallax Mapping, Per-Pixel Displacement Mapping With Distance Function, Relief Mapping, Interval Mapping)
- общая оптимизация игры на 10-15%
также:
• Depth Of Field (размытие в далеке)
• Screen Space Ambient Occlusion (SSAO) (имитация глобального освещения)
Диалоги:
Добавлено очень много диалогов, абсолютно для всех персонажей на локациях
- Изменены многие диалоги оригинала
- Уникальным персонажам присвоены уникальные диалоги
Всего добавлено около 1500 разговорных строк, по три ветки диалогов для обычных NPC, и по пять-шесть для уникальных персонажей.
(локации, которые подверглись "диалоговой" переработке: Кордон, Свалка, НИИ "Агропром", Янтарь, частично Бар)
переписаны большинство диалоги в ветке "Что можешь интересного рассказать?"
Теперь их более интересно читать, некоторые высказывания переплитаются с событиями книг по игре (книги следующие: "Дезертир", "Дом на болоте", "Зона поражения" и сборник "Тени Ченобыля")
Интерфейс
новое главное меню, изменен HUD, новые иконки предметов
Новые локации:
в игру добавлено несколько новых локаций: Мёртвый город, Секретная лаборатория, Генераторы, Варлаб, Кишка Зоны, Болото
локации заселены и вплетены в сюжетную канву
Ragdoll-физика:
добавлена нормально работающая физика игровых объектов
Артефакты:
• переработаны характеристики всех артефактов;
• добавлено 39 видов артефактов (SAP);
• активация артефактов с различными ХУДами для каждого
Новый сюжет и квесты:
восстановлен сюжет времен 2005 года; добавлено огромное колличество новых заданий, как сюжетных, так и второстепенных; около 70 новых квестов
улучшенная система симуляции жизни A-Life:
Оффлайн A-Life, сталкеры ходят за артефактами
Изменена ситема гулагов, теперь некоторые NPC могут уйти по своим делам.
Монстры охотятся друг на друга и нападают на лагеря сталкеров. Это совершенно рандомный элемент.
Во избежание вылетов и лагов, гулаги изменены не везде и не затрагивают квестовых и сюжетных персонажей.
Система динамических новостей
Динамическая погода: множество циклов, интегрирован Panoramic Mod
Новые группировки:
1. Проводники - сталкеры, водят туристов по Зоне. Сотрудничают с военными, так как те поставляют им новых туристов. Могут помочь сталкерам, если хорошо заплатить
2. Марадеры - бандиты-одиночки, периодически устраивают засады как сталкерам, так и бандитам. Достаточно опасны и хорошо вооружены
3. Охотники - сталкеры, которые занимаются охотой на мутантов. У них всегда можно купить или продать часть тела монстра
4. Чистое Небо
5. Темные сталкеры
также пересмотрены некоторые группировки оригинала:
• С.П.О.З. (в прошлом - Армия), Специальное Подразделение Охраны Зоны. Военные стали намного более опастными, изменены все костюмы, изменено вооружение.
• М.И.И.З. (в прошлом - Ученые), Международный Институт Исследования Зоны, ученые теперь ходят в более хорошем оборудовании, более серъезно вооружены
каждая группировка проработана и лаконично внедрена в игру;
Экономика:
• перебалансирована; НПС покупают только интересующие их товары
• каждый торговец имеет свои преимущества и свои недостатки (купля/продажа, цена и ассортимент)
Предметы:
множество новых предметов: спальный мешок, ремонтный набор, GPS-маячок
новые костюмы
новое оружие
новые продукты питания: Сухой паек СПП-5, Сухой паек GDE-3, Минеральная вода, Сигареты, Вода, Консервы - Сардины, Консервы - Орехи, Качественный Хлеб и т.д.; еда не лечит, а только утоляет голод
4 детектора
Медицина:
добавлены наркотики, аптечки распределены на три категории, бинты только останавливают кровотечение, постэффекты от использования препаратов
Ремонт/апгрейд оружия и костюмов у торговцев
- Добавлена возможность ставить апгрейт на оружие (прицел, подствольник и т.п.)
Пересмотренны многие параметры пушек, что сказывается на их выборе.
то есть одни пушки отвечают потребностям одних игроков, а другие, соответственно, других.
Это сильно сказывается на выборе оружия игроком, повышая вероятность выбора оружия и "подгонку" его под себя.
- "Прокачка" брони на манер Clear Sky и Call Of Pripyat
Смертельные аномалии:
аномалии стали менее заметные (но не невидимые!)
Понижена вероятность появления артефактов в слабых аномалиях. Перебалансированны все аномалии, теперь некоторые из них рождают не только базовые артефакты, но и "пустышки" - артефакты без свойств. Может попасться аномалия, нерождающая артефактов вообще, а может аномалия-"клондайк", рождающая кучу артефактов.
Бывают аномалии трех типов:
1. Слабые аномалии - рождают очень мало артефактов, в основном рождают "пустышки".
2. Средние аномалии - рождают мало артефактов, но вероятность появления "пустышек" резко понижается.
3. Сильные аномалии - рождает средние артефакты, "пустышек" почти нет.
Улучшен стелс:
- Нож. Увеличена дальность удара.
- Сталкеры. Уменьшен угол обзора, дальность обзора, зрение в темноте.
- Военные. Уменьшен угол обзор и дальность обзора.
- Бандиты. Уменьшен угол обзор и дальность обзора.
- Сталкерам, бандитам и военным отключены "глаза на затылке".
Система отношений:
- изменена система отношений группировок сталкеров (монолит, бандиты, военные и т.д.) друг к другу, что позволяет при некоторых условиях сделать члена группировки нейтралом или даже другом
- добалено небольшое изменение отношения группировки при изменении отношения к какому-то ее члену
- добавлена поправка в отношении на репутацию и ранг актера и персонажа
- введена возможность получать репутацию за помощь не только нейтралам и друзьям, но и врагам
- изменена система репутации
- возможность лечить раненых врагов
Трансмутация артефактов:
Теперь артефакты можно улучшать, проводя трансмутации по рецептам, которые необходимо будет добывать у различных персонажей, выполняя их задания. Так же рецепты можно найти в потерянных записях (листы бумаги с рецептами, так что ищите теперь хорошо ). Возможно найти рецепты на трупах поверженных врагов.
Динамическая погода:
Переработанная и полностью рандомно генерируемая погода. Восстановлено солнце и луна.
Сон:
Теперь ГГ устает и нуждается в отдыхе; видит сны, когда спит
Прочие изменения:
• Монстры едят представителей своего класса.
• Переносимый вес - 40 кг, макс. - 50 кг
• Добавляет возможность перетаскивать руками некоторые предметы, на манер Half-Life 2. Технология перетаскивания предметов такая же как и трупов, разница лишь в том, что надпись о том что предмет доступен для переноски не появляется.
• Изменена картинка Меченого. Теперь он больше похож на игровой прототип.
• Рост ГГ увеличен, уменьшено время восстановления силы и коэффицент бега.
• Увеличенно время на квесты.
• Повышено время действия алкоголя, заменены постэффекты.
• Правка баланса игры, то есть ни один новый предмет не портит баланс.
• Прицел-точка
• За приставания к сталкерам с поднятым оружием теперь можно получить по физиономии.
• Изменена анимация болта, исправлено его отображение на экране. Те же операции проделались и с ножом. Болты теперь не бесконечные.
• Добавлена дымовая граната у всех торговцев.
• Изменено время респауна врагов 12 часов игрового времени.
• Убраны красные точки с радара.
• Вступление в Долг и Свободу путем выполнения серии квестов
• Добавлен Фриплей (Freeplay)
• При обыске NPC не стоит надеяться на крупную наживу - вещей у них немного
• Бьющиеся лампочки от marcon1
• Восстановлены пси-атаки некоторых монстров. (Слепой пес, псевдособака, кровосос, бюрер) (Shadows)
• Восстановлены блудмарки
• Введен алкоголизм (АМК)
Теперь можно спокойно уйти от Сидоровича в самом начале игры:
- дверь изначально открыта, вас никто не держит
- исправлена завязка скриптовых условий на "tutorial_wounded_start"
- задание очистить АТП отделено от задания с флешкой
- убрано большинство автоквестов
Исправлено огромное количество багов оригинальной игры
Исправлено большинство ошибок и вылетов предыдущих версий NZK MOD
Надеюсь мы приблизились к "тому" Сталкеру Удачной игры!
© NZK MOD TEAM 2012
В моде использованы наработки АМК 1.4.1, Р.М.А 1.5, OGSM, S.R.M_1.0F, серии НС, Alwen, Boone aka DD,
Red75, Sneaksie, kot, MacroN, Iwer, Shadows, LEXX и Russian Stalker
Выражаем благодарность: GSC за игру, Argus за помощь и советы
Установка:
1. S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля v 1.0006
2. NZK MOD 1.3
3. Адаптация для мониторов (если необходимо)