Описание: Сюжет оригинальной трилогии (ТЧ, ЧН и ЗП) мы игнорируем. Действие разворачивается в старых, всем знакомых декорациях, но чуть-чуть в другом сеттинге. У нас свой взгляд на Зону, сформированный под впечатлением от книги Стругацких «Пикник на Обочине» и материалов по игре «Oblivion Lost». Genesis - это не очередное возвращение "того сталкира", а попытка придать геймплею "survival horror"-направленности. Время действия: первые месяцы после образования Зоны. Модификация разработана на базе Freeplay Start mod.
Изменения:
Сюжет: Сюжета нет – наслаждайтесь фриплеем и горсткой квестов. Игрок может присвоить себе любое имя, а также выбрать, за кого он будет играть: добропорядочного сталкера или грабителя-мародёра. Упор сделан на первый вариант. Учтите, что старт за сталкера непростой.
Локации: Изменены локации «Кордон» и «Бар», особенно последний. Добавлены новые переходы между локациями. На локацию «Кордон» пущен вертолётный патруль. Возвращена билдовская высокая трава.
Документы: По локациям разбросано одиннадцать документальных свидетельств о секретных экспериментах, проводившихся в ЧЗО до Второй Катастрофы. Читабельны.
Карты: Глобальная карта в КПК отключена. Карты локаций – это отдельные предметы, покупаемые за деньги.
Персонажи: Визуал НПС не зависит от группировки (исключение - экологи). Некоторым НПС присвоена новая внешность. Предусмотрено огромное количество вариантов профилей: вероятность найти на просторах Зоны двух одинаковых персонажей очень мала. Встретить человека в Зоне – редкость. Не избегайте возможности поболтать – вам воздаться. Что-то вам расскажут забесплатно, для чего-то придётся поделиться или заплатить. Возвращены вырезанные анимации.
Мутанты: Воюют друг и другом. Стали опаснее. Помимо простого изменения характеристик, некоторые животины получили особенные умения: - каждая псевдособака в зависимости от матёрости может создавать от одного до четырёх пси-клонов, которые наносят совсем не призрачные повреждения; - кровососу возвращена возможность «вампирского засоса». Сосыч пользуется мимикрией гораздо охотнее; - контролёр выглядит в точности как человек.
Аномалии: Динамические и могут возникать где угодно. Меняют своё местоположение не только от Выброса к Выбросу: если какая-то ловушка мешает проходу, подождите, и через несколько минут она вполне может исчезнуть. Чем ближе к станции, тем сильнее концентрация аномалий. Старые аномалии изменены, добавлены новые: - «Телепорты». Невидимы, не распознаются болтами и детектором, ориентируйтесь на звук лёгкого звона в ушах. При попадании в зону действия телепортируют ГГ в произвольную точку любой другой локации; - «Кислотный туман»; - «Разрядник», зрелищный родственник «Электры»; - «Пси-зоны». Бывают относительно безобидные (только галлюцинации) и смертельные (к галлюцинациям добавляется пси-урон).
Артефакты: Являются главным средством заработка. Не вешаются на пояс, а действуют прямо из рюкзака. Свойства артефактов не отображаются в инвентаре: чтобы их узнать, сдайте артефакт экологам – помимо денег получите справку в КПК. Статью об артефакте также можно снять с трупа. Более логичная система скриптового спавна артефактов: время от времени, равномерно по всей локации. Помимо оригинальных добавлены новые образцы.
Выброс: Происходит примерно раз в двое суток, меняет положение артефактов и аномалий. Незадолго до светопреставления у ГГ возникает предчувствие Выброса: аудио- или визуальные- глюки – при первых признаках знаете, что у вас есть около часа на поиск укрытия. Первый Выброс начнётся через пару-тройку часов после старта.
Сон: Персонажу нужно спать. На специальных точках для сна или где угодно (при помощи спального мешка).
Экипировка: - детектор аномалий вешается на пояс, а берётся в руку. Нельзя использовать одновременно с другими предметами, так что решайте, что вам на данный момент важнее; - применение медикаментов и еды в условиях боя затруднено – ищите укрытие. Аптечки восстанавливают здоровье не сразу (by Министр); - есть возможность добыть «Позиционер» - систему определения географических координат; - трофейная еда чаще всего радиоактивна; - губная гармошка с возможностью игры на ней (несколько мелодий) - сокращено количество костюмов.
Оружие: Оружие в Зоне преимущественно отечественное. Стволы, как правило, незамысловатые. Полоски характеристик не указываются – учите матчасть.
Аудио: На локациях играет ранее заблокированный разработчиками фоновый ambient. Новые звуковые эффекты аномалий, оружие, мутантов и проч.. Новые рандомные мелодии в главном меню.
Тайники: Наводки с трупов на нычки не снимаются. Есть маленькая вероятность, что при обыске тайник может оказаться заполненным, так что проверяйте встречные схроны почаще.
Погода: Динамическая и преимущественно мрачная. Впрочем, если вам не по душе мрачный стиль – в комплекте идут несколько вариантов на любой вкус и рендер.
Текстуры: Новые текстуры окружающего мира, оружия, НПС, меню...
Прочее: Внедрён New Radiation and Cardiograph mod от Руси и ко. Минималистический худ. Убрана вкладка «Контакты» в КПК. Цену предметов можно узнать только у торговца. Изменено главное меню. Эффекты критического ранения. При попадании в руку НПС может выронить оружие. Ребаланс всего и вся. И прочее…
Рекомендации: Тестировалось на лицензированном S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl версий 1.0005 и 1.0006 Стабильная работа с НоСд/ДВД не гарантируется. Есть косяк с меню выбора профиля: кликаешь на бандита - начинаешь за сталкера, и наоборот. Имейте ввиду. 1. Всем кому не надо что бы НПС выкидывали оружие когда кончаются патроны. Качаем фикс: http://rghost.ru/40313772 и ложим в gamedata\config\gameplay . 2. У тех, у кого будет вылетать например на кордоне или при переходах, или еще где, попробуйте снизить графику. Играю на статике, среднее кач-во графики. Нет вылетов. 3. И да, сохранять лучше через меню, квиксейвы не советую.
Благодарности: Спасибо тестерам vladSHRAM777, yaeto и BUhlo_Red. Спасибо Racemate за поддержку. Спасибо тем, чьи материалы были использованы (извинемся, если кого забыли): Muller Mongol Ирбис Скарабей PMA Руся ZEN Gonarch Министр Kirag Z_Vertoz Mister Blonde
Скриншоты:
|