Список исправлений/изменений:
- Исправлен баг версии 1.0006 с корявым отображением имён разработчиков в титрах
- Исправлена выдача на награды за квест с флешкой сумасшедшего (Макс обещал Дигл, а выдавал Вальтер)
- Увеличены шрифты в окнах инвентаря (в варианте для 1.0005 версии)
- Пофиксено ограниченное количество денег у торговца Свободы
- Пофиксено отображение иконок "Удар" и "Электрошок" в инвентаре (в оригинале они перепутаны)
- Пофиксено прыгающее небо при включенном blur-эффекте
- Пофиксены криво целящиеся НПС (иногда сталкеры стреляли в ГГ, но целились при этом в другую сторону)
- Рукояти АС "Вал" присвоена собственная текстура (в оригинале была от пистолета Форт, которая не соответствует настоящей рукояти автомата)
- Удалены все халявные предметы (комбинезоны, патроны, оружие)
- В погодные циклы Янтаря, Тёмной долины, Припяти добавлены закат и ночь (в оригинале сутки напролёт был пасмурный день)
- Удалены непонятно откуда взявшиеся у Меченого 40 рублей(в начале игры)
- Упрощено выполнение задания по поиску тайника Стрелка (в оригинале для выполнения зачем-то нужно идти на другую сторону подземки)
- Устранена переосвещённость коры деревьев на динамических освещениях
- Отключено неуместное проигрывание звука нового сообщения при зачистке АТП и приближении к базе сталкеров в Темной долине
- Исправлена синюшность карты локации "Радар"
- Устранены пересветы поверхностей в солнечную погоду (для этого выбери умеренный тип освещенности в настройках игры)
- Устранены различные недоработки иконок инвентаря (примеры: непропорционально крупные иконки комбезов монолита и "Страж свободы", малозаметный хвост псевдопса, сливающаяся с фоном спусковая скоба Форт-12, несоответствующая иконка модифицированной МП-5 и т.д.)
- Откорректировано положение пистолета Форт-12 в руках (теперь не выглядит слишком мелким)
- Откорректированы характеристики костюмов, не соответствовавших собственному описанию
- Отредактирована модель (и иконка) АКС-74У (в оригинале использовался магазин от РПК, что невозможно в принципе!)
- Отредактирована текстура L-85 (на стволе зачем-то был нарисован защитный колпачок)
- Отредактированы формулы в ui_wpn_params.script (для более адекватного расчёта параметров оружия)
- Отключено проигрывание звуков хрюканья кабана, когда его даже нет поблизости
- АКС-74 возвращено невентилируемое цевьё, заменены текстуры ложа и магазина
- Активирована возможность выдачи незадействованных ранее тайников
- Активированы некоторые незадействованные оригиналом рандомные звуки
- Бампы Снорков заменены на более качественные аналоги (из мода "Фотоживность")
- В диалоге с Лисом инфа о стае псов вынесена в отдельную фразу, добавлена возможность отказаться от оказания помощи в отстреле псов
- В настройках игры выбор пресетов графики заменён на выбор типа освещенности
- В ночных стычках НПС отключают фонарики
- В побочных квестах на поиск артефактов отключено ограничение по времени
- Восстановлен счётчик собранных артефактов в статистике ПДА
- Восстановлены (но не заспавнены) Химера, Бюрер, Зомби (гражданский)
- Вырезан вступительный монолог Сидоровича (теперь это часть начального диалога)
- Вырезан ненужный параметр "Цена" в окне инвентаря (потому как цена покупки/продажи никак с этим параметром не связана)
- Вырезана возможность быстрого сохранения/загрузки (способствует увеличению стабильности игры)
- Добавлен более качественный бамп LR-300 (из билда 2588)
- Добавлен действительно рабочий фикс повторяющейся засады Долга при повторных посещениях Милитари
- Добавлен соответствующий постпроцесс при выпивании водки с Поваром
- Добавлена возможность бега с СВД и СВУ (с соответствующими анимациями)
- Добавлена возможность вступления в Долг (в оригинале долговцы упоминали о дополнительном наборе, - но возможность вступления отсутствовала)
- Добавлена возможность отказаться от защиты Барьера
- Добавлена возможность пройти в Бар до прохождения Агропрома (за взятку)
- Добавлена выдача вознаграждения за зачистку хутора Долга (в оригинале Лукаш не платил вовсе)
- Добавлена модель Доктора с более мягкой привязкой текстур
- Добавлена недостающая текстура меха мутантов
- Добавлено 9 второстепенных (типовых) заданий
- Добавлено исправление логики новичков на кордоне (продолжали сидеть в засаде после отражения атаки наёмников)
- Добавлено несколько качественных рандомных звуков из ЧН
- Добавлено ограничение времени на рассматривание ГГ сталкерами (чтоб не пялились часами напролёт)
- Добавлено проигрывание соответствующих звуков при еде/лечении (как в ЗП)
- Добавлены более качественные карты некоторых локаций из предрелизных сборок игры
- Добавлены увеличенные (в 2 раза) текстуры еды
- Задание на поиск Стрелка отменяется после встречи с Доктором в тайнике
- Заменены бампы металлических труб (теперь они не выглядят такими "бетонными")
- Заменены партиклы аномалии Электра
- Заменены флар-текстуры на более качественные аналоги из ранних сборок игры (фиксят корявые градиенты оригинала)
- Значительно урезан арсенал Сахарова
- Исправлена кривая ориентация дробовиков (метились слишком высоко)
- Исправлена невозможность завершить задание по защите Барьера при смерти Кэпа
- Исправлена невозможность завершить задание по уничтожению группы Долга
- Исправлена ошибка с бойцами монолита (при атаке на Барьер они в определённый момент прекращали стрелять из своих Вал'ов)
- Исправлена текстура сталкеров в комбинезонах "Страж свободы" (сталкеры имели зелёную кожу на пальцах)
- Исправлено корявое отображение теней на средних дистанциях
- Исправлено некорректное отображение миникарты локации Росток
- Исправлено отсутствие особых свойств у некоторых уникальных предметов
- Исправлено расположение метки в квесте по зачистке деревни кровососов (метка указывала не на - Угрюмого, а на сидящего у костра сталкера)
- Исправлены многочисленные недоработки погодных циклов
- Исправлены многочисленные текстовые недоработки (опечатки, дублирующиеся параметры защиты и т.п.)
- Исправлены ошибки начисления репутации при выполнении второстепенных квестов
- Исправлены ошибки параметров боеприпасов (пример: перепутанные разработчиками параметры патронов 9x39, отсутствие трассеров у 9х18, эффект взрыва у Жекана и т.д.)
- Контролёру добавлено умение драться руками
- Модели монолитовцев и сталкеров Свободы больше не используют бамп от комбинезона сталкера-нейтрала
- Навязчивый фоновый амбиент на Милитари заменён на более тихий вариант
- Незначительно расширен ассортимент товаров Сидоровича после прохождения Янтаря
- Незначительно увеличен радиус свечения костров и аномалии "Кисель"
- НПС добавлена вероятность смерти от потери крови при ранении
- НПС разрешено подбирать бесхозно валяющееся оружие
- Отключен раздражающий звук тяжелого дыхания сталкеров при беге/волнении
- Отключено автоматическое принятие квеста по защите Барьера (при первом разговоре в Кэпом)
- Отключено влияние прохождения сюжета на доступность получения некоторых второстепенных квестов
- Отключено отображение врагов на миникарте
- Отключены повторяющиеся крики зомбированных у лагеря учёных(в оригинале регулярно собирались у входа на базу и орали: Мочииии!!..)
- Отключены постпроцессы радиационного облучения
- Отключены/пофиксены повторяющиеся фразы персонажей ("Проходи, не задерживайся.")
- Параметры пистолетов Hi-Browning и Beretta 92 снижены до адекватных значений (сами пистолеты в игру не внедрялись)
- Переписана политика ценообразования в игре (теперь более гибкие возможности в редактировании цен)
- Повышена стабильность загрузки сохранений
- Повышена степень освещённости подземных локаций, добавлен лёгкий эффект серой дымки
- После встречи с Доктором (в тайнике) добавляется соответствующая запись в дневник ГГ (в оригинале она была вырезана)
- Пофикесен начальный диалог с Волком (в оригинале после выдачи ПМ окно моментально закрывалось, не давая игроку прочесть последнюю фразу Волка)
- Пофиксен чрезмерный спавн бандитов у перехода Свалка - Агропром
- Пофиксена модель свободовца в противогазе, имевшая чёрный рюкзак
- Пофиксена текстура комбинезона "Универсальная защита" (раскраска сумки была от комбинезона свободы)
- Удалены метки переходов на локации (в оригинале некоторые переходы отображаются не на своих местах, а некоторые не отмечены вовсе; в будущем, может, приведу в нормальное состояние, но пока отключил)
- Удалено сообщение Петрухи о том, что они "возвращаются на исходные позиции" (хотя сами остаются на АТП)
- Снижена частота призывов Исполнителя (ибо в оригинале слишком часто слышется: Иди ко мне! и т.п.)
- Текст диалога с Сидоровичем приведён в соответствие с озвучкой
- Текстура пистолета USP заменена на менее изношенный вариант (теперь соответствует иконке)
- Текстуры веток тополя заменены на более качественные аналоги из ЧН
- Теперь после зачистки АТП от Волка приходит сообщение о причитающейся награде (потому как не все игроки могут знать о её наличии)
- Убрано принудительное вступление в Свободу по выполнении квестов Лукаша (вступать теперь через диалог)
- Увеличена степень прозрачности диалогового окна
- Уменьшен эффект покачивания камеры при передвижении
- Умерено количество появляющихся артефактов на локациях
- Устранены чёрные полосы по краям экрана (при прицеливании на широких мониторах)
- Фикс геометрии Припяти (были "невидимые" гаражи на западной стороне)
- Фикс звука перезарядки обреза
- Фикс неверного визуала ГГ в костюме "Ветер свободы"
- Фикс пропадающего солнца
- Фикс сброса визуала ГГ при подборе нового комбинезона
- Фикс угловатой худ-модели SPAS-12
- Удалена глючная кат-сцена на стадионе Припяти
Присутствуют наработки следующих авторов: Dexx, kstn, Argus, Zander Driver, Shadows, bardak, IG-2007, Domestos, Argus, Lafugix, Gosuke, Vixler, demover123, Xiani, dezowave team.