Главная » Статьи » Статьи » Интервью

Сергей, давайте поговорим...
Расскажите, как Вы познакомились с игрой Сталкер? 

Случайно. Мне повезло: я не ждал годами выхода игры, и все сегодняшние сетования по поводу «того самого сталкера» меня как-то не цепляют. «Сталкер» для меня это «Тени Чернобыля». Где-то за полгода до официального релиза, я наткнулся в сети на рекламный ролик игры. Очень заинтриговало, особенно ссылка на «Пикник на обочине» Стругацких. Начал искать информацию…Диск приобрел в первый же день продаж. 

А если бы Вы в действительности попали в Зону Отчуждения, чем бы занялись? 

Выживанием, конечно. Наверняка это стало бы первоочередной задачей. Ну а вторая цель – это «обустройство быта». Играя в «Сталкера», я всегда стараюсь первым делом организовать себе надежные нычки на каждой локе с запасным костюмом, оружием, провиантом. Это позволяет передвигаться по Зоне «налегке». Скажем, стараюсь держать в каждом схроне спальник и контейнер для артефактов. К сожалению, такая тактика явно себя не оправдает в мире НЛС-6 – воруют, а я очень трепетно отношусь к своим запасам. Т.ч. придется как-то меняться и по-другому организовывать свой быт, когда начну проходить НЛС. И главной для меня наверняка бы стала задача вживания в Зону. Здесь царят свои законы, а в чужой монастырь нельзя со своим уставом ходить. Надо не воевать с Зоной, а попытаться ужиться с ней. Поэтому мне больше остальных персонажей Вселенной Сталкера импонирует Болотный доктор. Явно человек близкий мне по духу. 

Где бы и с кем бы рядом себя видели – среди долговцев, вольных сталкеров, наемников? Помогали ученым? 

Мой ник (а ему же порядка 20 лет) – Vergas. А вергас (на одном из языков России) означает «одиночка». Поэтому, думаю понятно, почему кроме как вольным сталкером я себя не вижу. А вот ученым наверняка стал бы помогать. Мир Зоны надо не уничтожить, а изучить и понять. Это гораздо интереснее «пострелушек». 

Как и при каких обстоятельствах в мире S.T.A.L.K.E.R. Вы занялись моддингом? 

Когда впервые возникло желание внести изменения в игру? Какие это были изменения? 
Врать не буду. Пройдя впервые «Тени Чернобыля», я даже представить себе не мог, что игру можно изменить. И было как-то очень по-детски обидно, что все так внезапно кончилось. Но потом, узнав про несколько концовок игры, начал путешествовать по игровым форумам в поисках информации (а как на эти концовки выйти?). Тут то и выяснилось все! И опять же, совершенно случайно, я попал на сайт команды АМК. Скажу не без гордости: зарегистрировался среди первых трех сотен форумчан. А уж там – понеслось! Конечно, как и все, я начал с конфигов. Менял количество ячеек на поясе, минимизировал перекрестье прицела, двигал миникарту, ковырялся с фонариком и тому подобное. В скрипты впервые залез, когда решил вывести время на худ. Ни языка Lua, ни вообще скриптовой архитектуры сталкера я не знал совершенно. Но потихоньку начал разбираться. Время на худ вывел. Но потом появилась мысль: часов у ГГ нет, а откуда он время знает? Стал делать часы. А это уже модели, текстуры, конфиги торговли… Так и влез с головой. И не выберусь до сих пор. Да и не хочется пока. 
Первой, по-настоящему, серьезной работой стал плеер, который до сих пор, вроде, а Народной солянке есть. Правда может переделанный уже кем-то. Сейчас самому страшно в эти скрипты заглядывать – такого там наворотил. Но зато более-менее разобрался с Lua. 

Так получилось, что Вы теперь работаете в команде Александра (Сяка). Почему именно Мир NLS? 

Разочаровавшись однажды в «Народной солянке», я стал делать какие-то вещи под чистый АМК. Это были часы с таймером и секундомером, «медицинская резинка», другие мелочи. Но хотелось большего. После выхода «Зова Припяти» решил делать свой аддон под эту игру. Хотелось с нуля самостоятельно во всем разобраться, без подсказок со стороны. Так появилась первая часть аддона «Примочки от Вергаса». Но мир «Зова» не цеплял. Тянула обратно к «Теням». Сяк тогда уже озвучивал свою точку зрения на мир Зоны, на её происхождение и развитие. На мир людей в этой Зоне. Многое мне нравилось и совпадало с моими интуитивными ощущениями. Я списался с Сяком. Мы пообщались, переговорили о многом. Я предложил использовать в его моде мои наработки (а тогда уже была готова самая первая версия разгрузки). Сяк был не против. Так все и началось… 

Как бы Вы определили свои задачи в команде - текстурщик, маппер, оружейник. 

Да нет у нас такого четкого деления. Каждый делает что может. Но обязательно надо отметить, что NLC-6 – это на 90% Сяк, его работа. Вряд ли найдется ещё один такой мододел в мире Сталкера. Несколько лет, каждый день заниматься модом. Сможет ли кто-нибудь ещё так? 
Сомневаюсь. 
Я, скорее всего, простой скриптер. Мое дело в скриптах ковыряться. 

Вам приходилось спорить с Александром во время работы над модом? Если да, то расскажите, как он относился к критике? 

Постоянно спорим. Любое нововведение, любая фишка, любой поворот сюжета обсуждается многократно. Обычно это происходит через скайп. Но раз в год проходит сбор команды. Уже три раза собирались. Дважды в Москве. А в этом октябре у Сани Сяка, в Тольятти. На таких встречах обычно поднимаются глобальные вопросы. В этот раз обсуждали и разрабатывали концепцию защиты мода от «шаловливых ручек». 
Саня на критику реагирует спокойно, как и положено взрослому и мудрому мужику. Именно он сам выносит свои предложения на всеобщее обсуждение. И бывает и так, что предложения не проходят. Но, всегда последнее слово за Сяком. В этом смысле в нашей команде жесткая диктатура. Скажем какие-то предложения членов команды, Сяк отвергает коротким «нет», без объяснения причин. Так я, например, в свое время сделал две новых аномалии: жадинку и пузырь. Жадинка в моде, а пузырь где-то у меня на диске валяется, отвергнутый… Но в этой работе и не должно быть по-другому. Сколько модов сгинули именно из-за плюрализма мнений. Тот же АМК-2… 

А раньше Вы участвовали в работе какой-либо команды модостроителей по S.T.A.L.K.E.R.у? 

Нет. Делал что-то для солянки, для «Чапельника». Но это были отдельные фишки. 

Хотелось бы немного увидеть Вас не только как человека, у Вас специальное образование? 

У меня за плечами Оренбургский педагогический институт. И две специальности: преподаватель математики и математик-аналитик (до эры персоналок, это было покруче программиста). 

Очень интересно, кем сейчас работаете, чем занимаетесь. 

Работаю в школе. Зам.директора по IT. Преподаю математику и информатику. 

А ученики знают о Вашем увлечении Сталкером? О том, что Вы сейчас работаете над новым модом? 
Если да - как они к этому относятся? 
Пытаются ли на уроках как-то тему перевести на разговор об игре? ... 
Категория: Интервью | Добавил: Джек (23.01.2013)
Просмотров: 2619 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Свежие прохождения






Категории раздела

Мини-чат

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Сегодня посетили:













Форма входа


Войти Зарегистрироваться