В последнее время все больше разработчиков радуют нас сюжетными модификациями. В 2013 году вышли две модификации серии «Смерти вопреки», а третья подоспела к нам месяц назад, состоялся релиз «Lost World Origin», разработчики «Тайных Троп» выложили в сеть свое новое творение – «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф» а создатели трилогии «Апокалипсис» выпустили свою новую модификацию под названием «Упавшая звезда. Честь наемника». Но все это было продолжением старых серий, а мне, как и многим другим игрокам, хотелось чего-нибудь нового.
Чем-то новым стала модификация "Как вступить в "Долг" от Михаила Зарубина. Это сюжетная модификация для «Зова Припяти», действия которой происходят на локации "Военные склады", взятой из «Чистого неба». Сама локация реализована очень хорошо, без каких-либо видимых ошибок. На ней очень грамотно расположены аномалии и радиоактивные объекты. Огорчает только отсутствие симуляции жизни, плохое заселение живыми существами и не интерактивная карта в ПДА.
Завязка сюжета в модификации очень простая. Некий сталкер по прозвищу Варвар приходит на армейские склады и предлагает свою помощь «Долгу». В это время на локации уже расположены многочисленные отряды группировки, цель которых — уничтожить главную базу группировки "Свобода". Для того чтобы выполнить эту задачу, игроку придется выполнить ряд заданий, многие из которых реализованы очень хорошо. Помимо обычных перестрелок, есть ряд нестандартных заданий, аналогов которых не было в оригинальных играх и других сюжетных модификациях. Например, в одном из первых сюжетных заданий герою предстоит освободить заложника. Выполнить это задание можно (и нужно) без единого убийства. Для этого игрок должен, во-первых, дождаться ночи, во-вторых, найти бесшумное оружие. Конечно, на мини-карте заботливо расставлены подсказки-местоположения ключевых предметов, но все равно выполнять такие задания приятнее, чем квесты, которые встречались много раз в самых разных проектах.
Да и самые обычные перестрелки не заставят скучать, потому что игрок почти не будет воевать в одиночку. Рядом всегда окажется отряд союзников, а по ходу перестрелки станет известно, что у противников есть дополнительное преимущество в виде снайпера, прикрывающего отряд, или еще чего-нибудь, и у игрока появится дополнительная задача, которая еще больше разнообразит квест. За реализацию заданий автор получает заслуженную пятерку (по пятибальной шкале, конечно).
Даже примитивное задание из ряда "Нашел, взял, принес" оборачивается для игрока какой-нибудь неожиданной ситуацией.
Визуальная часть не поменялась по сравнению с оригинальной игрой. Да это и к лучшему. В большинстве модов, которые, так или иначе, изменяли картинку, та обычно была очень нелепой и некрасивой, хотя ее качество улучшалось. Потенциала оригинального «Зова Припяти» вполне хватает для комфортной игры.
Диалоги в игре написаны грамотно и интересно, а в отличие от многих других сюжетных модификаций, персонажи озвучены. Хоть озвучка и не новая, а взятая из оригинальных игр трилогии и вырезанных файлов, она все равно очень радует, особенно после модов, где приходилось читать огромные объемы текста, чтобы вникнуть в суть сюжета. Поскольку фразы для персонажей не написаны и озвучены специально для модификации, а взяты из игр, иногда можно наблюдать забавные ляпы, что смазывает изложение изначально хорошего сюжета.
Во время перестрелок игроку зачастую оказывается помощь товарищей по оружию.
Игровой процесс не претерпел больших изменений, но в нем можно отметить несколько вещей. Во-первых, на локации стало больше радиоактивных объектов, а игрок начинает терять здоровье даже при небольшой дозе облучения. Поэтому не стоит выходить с базы, не захватив с собой антирад. А все металлические постройки теперь лучше обходить стороной. Во-вторых, большую часть игры игрок будет занят перестрелками с другими сталкерами, а охота на мутантов и поиск артефактов отходят на второй план. Но когда перестрелки надоедают, модификация предлагает игроку отвлечься на более мирные задания, которые затрагивают уже не отдельные точки локации, а заставляют путешествовать. Разработчик не зря говорит, что с каждым новым квестом будет раскрываться потенциал локации.
Техническая реализация у мода средняя. За все прохождение не встречено ни одного вылета. Но некоторые задания просто отказываются запускаться, а персонажи могут просто стоять на месте. Решить эту проблему можно, запустив последние сохранение. Да и автор модификации заботливо расставил подсказки по решению подобных багов в некоторых проблемных местах мода. Так что больших проблем по ходу прохождения возникнуть не должно.
Боев с монстрами в моде, к сожалению, мало, но они вносят разнообразие в игровой процесс.
В итоге мы получаем добротный продукт. Автор правильно поступил, сделав упор не на количество, а на качество игрового контента. Да, локация в игре всего одна. Да, модификация проходится за пару-тройку вечеров. Да, баланс сдвинут в сторону перестрелок, а на одной-единственной локации нет полноценной симуляции жизни. Но в каждой детали мода видна работа автора. Диалоги интересно читать (в том числе и благодаря озвучке), задания получились разнообразными и захватывающими, а локация сделана очень хорошо. Первый проект автора бесспорно удался. И пусть он не идеальный, а просто хороший, он стал отличным началом и привлек к себе много внимания. Автору есть куда расти, и мы с нетерпением ждем его следующей работы.
Сюжет | Хороший, качественный, но не очень продолжительный сюжет. | 8.5 |
Геймплей | Игровой процесс стал немного сложнее по сравнению с оригиналом, но значительных изменений нет. | 7 |
Графика | Визуальная часть не изменена. | - |
Звуки и музыка | Большая часть реплик в игре озвучена, что делает повествование интереснее. | 8 |
Стабильность | Ни одного вылета за все прохождение! Если бы еще не было проблем с работой некоторых квестов. | 8 |
Итоговая отметка | -- | 8 |
Автор: Денис Куликов.